
Стоит на миг задуматься о существах, населяющих
фэнтезийные миры, приходит мысль: всё самое лучшее, что есть в людях
(мудрость, красота, искусства, удивительные технологии, жизнь в
гармонии с природой и пр., пр., пр.), авторы отдали эльфам. Вот причина
(по крайней мере, моего) интереса к этим существам. Однако,
повседневный эльфийский костюм прост как банный халат. А без понтов мы
не можем! Поэтому выставляю на суд костюм эльфийского воина. Прототип -
Elven warrior из Disciples III (см. рисунок).
Основные материалы: гофрокартон, два вида кожзама, органза. Кираса Верхняя деталь
– типа передней части женского топика, остальные имеют контур по
нижней кромке в соответствии с прототипом. Гофр на картоне ориентируем
горизнтально. Из картона вырезаем детали, чтоб они охватывали по ширине
только переднюю часть туловища. На наружной стороне детали делаем
вертикальные надрезы до половины толщины картона: один – по оси
симметрии детали, и по три – ближе к бокам. После прикладывания такой
детали к туловищу, она должна принять форму клина. Топик обтягиваем
толстым кожзамом, прошиваем ниткой по контуру с отступом от края 5…7
мм. Остальные детали обтягиваем тонким кожзамом, при этом загиб по
верхнему краю можно зафиксировать степлером – он все равно скрыт, а по
нижнему краю кожзам с внутренней стороны притягиваем нитками к кожзаму
верхнего контура. Собираем детали кирасы, прошивая нитками только по
бокам. К нижней детали кирасы пришиваем лепесток из толстого кожзама,
прикрывающий низ живота. На бока пришиваются накладки из толстого
кожзама. Кожзам лепестка и накладок по контуру предварительно подогнут
и прошит. При этом боковые накладки должны распространяться на спину.
Место их встречи на спине должно фиксироваться затежкой-липой. Верхние
полулямки топика продолжаются пришитыми к ним полосами кожзама, которые
уходят за спину крест-на-крест и фиксируются на липу к накладкам. Нагрудник
– из картона с вертикальным надрезом по оси симметрии (для обеспечения
клиновидной формы), обтянутого толстым кожзамом (прошита по контуру).
Пришивается на готовую кирасу по четырем своим углам. Наручни Подкладка
– старая пеленка из толстой ткани. Снаружи – тонкий кожзам. Контур –
толстый кожзам (без подгиба, но подкрашенный коричневой краской для
кожи), основной шириной 5 мм, поставлен на клей, а в некоторых местах
(тонкие завитки) прихвачен ниткой. Наручни состоят из двух основных
узлов: один – прикрывает предплечье, второй кисть. Оба – конической
формы, соединены через полосу кожзама в районе запястья. В продольный
разьем наручней вшита застежка-молния. Сапоги По сути – это чешки с голенищами. Голенища
– тонкий кожзам с подкладкой из той же пеленки. В вертикальный передний
разьем сапогов вшита застежка-молния. Клапан сапога состоит из кожзама
в форме кленовых и дубовых листьев. Для подчеркивания взаимного рельефа
листьев, под каждый лист подложен вспененный полиэтилен толщиной 3 мм
(остался от ремонта). Клапан сапога пришит с внутренней стороны голени,
закрывает молнию и фиксируется на липу с наружной стороны голени. Рубаха Основа
– однотонная футболка с длинными рукавами. На плечи нашиваются короткие
псевдорукава с имитацией кленового нижнего контура. К нижнему краю
футболки пришивается деталь из органзы с имитацией кленового нижнего
контура (край рекомендуется опалить), а поверх – деталь из тонкого
кожзама. Наплечники Основа –
две детали на каждое плечо из картона (на фото немного видно) и
перемычка из картона, но опыт эксплуатации показал, что лучше бы
использовать пластик или оргстекло или деревяшку (ученическую линейку).
Плечевые детали размещаются над плечами и схватываются горизонтально
перемычкой в верхней части спины так, чтобы наружные концы плечевых
деталей были немного приподняты – получаем достаточно жесткий плечевой
каркас. Делаем много деталей в форме классических листьев из толстого
кожзама, но разных размеров, украшаем узорами (см. ниже) и пришиваем на
основу. Воротник-стойка прикрыт деталями в форме дубовых листьев.
Изнутри наплечников, сзади и спереди пришивается липа. Соответственно,
на спиновых лямках кирасы и на топике пришиваются ответные части липы. Плащ Основа
– органза. Состоит из нескольких слоев ткани разной длины, нижний край
каждого слоя имеет кленовый контур (см. прототип). Верхний край плаща
подгибается и пришивается изнутри к наплечникам в основном к перемычке,
прихватывается на оси симметрии и в передней части плечевых деталей
так, чтобы плащ сам оборачивался вокруг плечей. Узоры Основа
– толстый кожзам. На кожзам наносится гелеобразная клей-краска желтая
перламутровая – я использовал Window Paint фирмы LEEHO (продается в
канцелярских магазинах среди товаров для детского творчества).
Окрашенный узор прихватывается ниткой к украшаемой детали. После
каждого выхода в свет, краска местами отслаивается или дает трещины, но
это легко ремонтируется, да и время жизни этого костюма – несколько
дней. Узорами украшены наплечники, сапоги и нагрудник. Парик и уши
От старой бейсболки отпорот козырек, перед вырезан так, чтобы при
надевании лоб оставался открытым. Кучерявый «дождик» зеленого цвета при
помощи скотча собран в прядки длиной по 50 см. От макушки бейсболки и
вниз эти прядки пришиты, зафиксированы тесьмой по краю бейсболки.
Из ворсистой ткани подходящего телесного цвета изготавливаем уши
(вернее их эльфийские кончики). Края подогнуты внутрь уха. Ухо
пришивается к тесьме на парике так, чтобы нижний край уха можно было
завести за реальное ухо ребенка. Контур нижнего края эльфийского уха –
полукруглый (для лучшего контакта с реальным ухом). На ноги – колготки. На шею – платок из органзы с колечком от маминого шейного платка. Кинжал – покупной. Пряжка просто пришита к полосе подогнутого кожзама: реальная застежка ремня – за спиной на липе. Стихотворение для защиты костюма: Мне больше по душе веселой песни звон Или старинного вина хмельная радость, И шелест листьев, пенье птиц в высоком своде крон… Но лишь врага пусть удивит эльфийского мифрила ярость!
|